Подъем токоприемника по схеме на вл 80

Подъем токоприемника по схеме на вл 80
Подъем токоприемника по схеме на вл 80
Подъем токоприемника по схеме на вл 80
Подъем токоприемника по схеме на вл 80
Подъем токоприемника по схеме на вл 80

Токоприемник Т-5М1 (П-5) предназначен для создания подвижного электрического соединения между контактным проводом и электрическими цепями электровоза. Токоприемники типа П-5 эксплуатируются на электровозах серий: ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ80, ВЛ82М и имеют такие технические данные:

Таблица 6.1. Технические данные токоприемника Т-5М1 (П-5)

Номинальное напряжение, В

3000

Длительный допустимый ток, А:

 

на стоянке

300

во время движения

2200

Конструктивная скорость движения, км/час

120

Время подъема токоприемника от минимальной рабочей поверхности при номинальном давлении воздуха в цилиндре, с

4–6

Диапазон рабочей высоты, мм

400–1900

Максимальная высота подъема токоприемника, мм

2100

Статическое давление на контактный проводник в пределах рабочей высоты, Н:

 

активный (при подъеме)

100

пассивный (при опускании)

130

Ход каретки, мм

50

Наименьшее давление сжатого воздуха в цилиндре для нормальной работы пневмопривода, кПа

350

Начальное давление сжатого воздуха в цилиндре для испытания на герметичность, кПа

675

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции (на электровозе) в течение 1 мин, В

12 000

Масса, кг

269

Токоприемник П-5 состоит из таких основных элементов: основания 1, нижних 2 и верхних 18 рам, лыж 20 с контактными пластинами 19, кареток 21 (рис. 6.17, рис. 6.18), поднимающих пружин 3, пневматического цилиндра привода 4 с опускающими пружинами, расположенными в полости цилиндра, редукционного устройства 13 (рис. 6.16).

Рис. 6.16. Токоприемник Т-5М1 (П-5):
1 — основание токоприемника; 2 — главный вал; 3 — пружина; 4 — цилиндр привода; 5 — кронштейн с амортизатором; 6 — скоба; 7 — шарнир; 8 — рычаги; 9 — скоба; 10 — медный шунт; 11 — гайка; 12 — пружинодержатель; 13 — редукционное устройство; 14 — синхронизирующие тяги; 15 — шарнир; 16 — хомут; 17 — хомут верхней рамы; 18 — верхняя рама; 19 — токосъемная накладка; 20 — полоз (лыжа); 21 — каретка

Рис. 6.17. Клещевидная каретка токоприемника Т-5М1 (П-5)

Рис. 6.18. Каретка токоприемника П-1Б

Основание токоприемника сварной конструкции выполнено из швеллеров и уголков. На основании расположены цилиндр пневматического привода 4 и редукционное устройство 13. Нижние рамы, выполненные из конических труб и вала, шарнирно закреплены в основании. Верхние рамы 18, выполненные из тонкостенных цилиндрических труб, шарнирно соединены с нижними рамами и удерживают на себе каретки 21, на которых расположены лыжи 20  20 (рис. 6.19).

Рис. 6.19. Общий вид токоприемника 10РР2 и вилитового разрядника в защитном кожухе электровоза ЧС2

Синхронизация поворота валов нижних рам обеспечивается при помощи тяг 14, шарнирно закрепленных в ушках валов нижних рам, а минимальная высота опускания лыж от контактной сети ограничивается кронштейнами 5 с резиновыми амортизаторами.

просмотреть анимацию

Flash-анимация. Нажмите на форму для запуска

Подъем токоприемника происходит за счет подачи сжатого воздуха в цилиндр пневматического привода 350÷500 кПа (рис. 6.20).

просмотреть анимацию

Flash-анимация. Нажмите на форму для запуска

Рис. 6.20. Цилиндр пневматического привода:
1 — упор пружины; 2 — защитный чехол; 3 — шток поршня; 4 — передняя крышка; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер; 7 — болт крышки; 8 — прокладка; 9 — нажимная шайба; 10 — манжета; 11 — поршень; 12 — ось; 13 — пружина

Поршень 11 сжимает опускающие пружины 13, расположенные в цилиндре, а поднимающие пружины, которые находятся в растянутом состоянии, срабатывают (рис. 6.20). Шарнирно соединенные с поднимающими пружинами нижние рамы 2 поворачиваются и обеспечивают подъем верхних рам 18 вместе с каретками 21 и лыжами 20.

В зоне рабочей высоты подъема лыж токоприемника опускающие пружины (рис. 6.20) полностью сжаты — и давление лыж на контактный провод определяется только усилием поднимающих пружин.

Опускание токоприемника происходит при выходе сжатого воздуха из цилиндра пневматического привода, в результате чего опускающие пружины (распрямляясь) компенсируют усилия поднимающих пружин.

Рис. 6.21. Гибкий диэлектрический рукавчик токоприемника 10РР2

Каретки с лыжами удерживаются в горизонтальном положении оттягивающими пружинами, которые способствуют повороту узла крепления лыж вокруг поперечной оси токоприемника, а каждая лыжа, в свою очередь, может самостоятельно поворачиваться относительно его продольной оси на 5÷7°.

Контактное давление регулируется путем изменения натяжения поднимающих пружин, поворачивая их на держателях; высоту максимального подъема регулируют специальной гайкой на пневматическом цилиндре привода, что ограничивает ход штока поршня 3.

Время подъема и опускания регулируется при помощи редукционного устройства (рис. 6.22), которое состоит из крана 9 и воздухораспределителя 1. Ручка 8 крана с тягой 7 связана рычагом 5 штока пневматического цилиндра 3. Изменяя с помощью болтов 4 длину тяги 7, регулируют время опускания токоприемника; таким образом, удлинняя тягу, — ускоряют, а укорачивая тягу, — уменьшают скорость опускания токоприемника. Подъем токоприемника регулируют с помощью специального винта воздухораспределителя. В опущенном токоприемнике кран 9 редукционного устройства закрыт — и воздух в цилиндр 3 поступает через регулировочное отверстие 2 воздухораспределителя — токоприемник поднимается сравнительно медленно. Рычаг при движении перемещает ручку крана, который открывается в момент соприкосновения лыж с контактным проводом.

Рис. 6.22. Редукционное устройство токоприемника П-5:
1 — воздухораспределитель; 2 — регулировочное отверстие; 3 — цилиндр привода; 4 — регулировочные болты; 5 — рычаг; 6 — валик тяги; 7 — тяга; 8 — ручка крана; 9 — редукционный кран

В момент опускания токоприемника часть воздуха из цилиндра выходит через открытый кран, в результате чего он опускается быстро, предотвращая возникновение электрической дуги в месте контакта лыжи с проводником контактной сети. В случае прохождения наименьшей рабочей высоты кран перекрывается, и остаток воздуха из цилиндра выходит через регулировочное отверстие воздухораспределителя. Тогда токоприемник медленнее опускается каретками на кронштейны с амортизаторами.

Снятие характеристик статического давления выполняют в соответствии с ГОСТ 12058-72 на каждом ТО-3, а также на периодических ремонтах.

Усовершенствование конструкции токоприемников

А. Усовершенствование верхнего узла токоприемников (кареток).

С целью улучшения качества токоприема при прохождении токоприемником жестких точек контактной сети и неровностей лыжи (полозья) соединяются с подвижными рамами с помощью шарнирных конструкций — кареток, имеющих цилиндрические пружины.

Лучшими каретками можно признать те из них, которые при значительной массе подвижных рам имеют достаточно большой ход и малую жесткость, что обеспечивает упругость лыжи токоприемника в направлении движения, а также простые по конструкции и значительно меньшие по весу. Схемы верхних узлов двухполозных токоприемников показаны на рис. 6.23.

Рис. 6.23. ССхемы верхних узлов токоприемников
а) П-3; б) П-80; в) П-5; г) 9РР (Чехия);д) 13РР (Чехия); е) G (Франция); є) АМ18В (Франция)

Б. Уменьшение приведенной массы токоприемников

В токоприемниках классического типа, выполненных в виде пятиугольника и названных, разумеется, пантографами, возможности существенно уменьшить приведенную массу давно исчерпаны. Основным препятствием для уменьшения приведенной массы была и остается механическая прочность конструкции, особенно в поперечном направлении перемещения токоприемника.

Первого значительного уменьшения приведенной массы подвижных рам добились специалисты французской фирмы «Февлей» (рис. 6.24), которые разработали принципиально новую их конструкцию — незамкнутую асимметричную схему токоприемника.

просмотреть анимацию

Flash-анимация. Нажмите на форму для запуска

Поднимающие пружины 1 (их обычно две) так же, как и опускающая пружина 3, которая находится в пневматическом цилиндре 4, воздействуют на главный вал 2, на котором установлен главный рычаг 5 токоприемника. Горизонтальность рабочей поверхности лыжи 7 на всех высотах обеспечивается управляющей штангой 9, которая расположена вдоль верхних труб 6. Изолированный от токоприемника пневматический цилиндр привода установлен непосредственно на крыше локомотива. Асимметричные токоприемники широко используются не только на железных дорогах «Национального товарищества железных дорог Франции», но и на железных дорогах других стран, в частности в Украине на электровозах серии ДЕ1, ДС-3.

Рис. 6.24. Схема асимметричного токоприемника:
1 — поднимающая пружина; 2 — главный вал; 3 — опускающая пружина; 4 — цилиндр привода; 5 — главный рычаг; 6 — труба верхней рамы; 7 — полоз (лыжа); 8 — продольная труба; 9 — управляющая штанга

Подъем токоприемника по схеме на вл 80 Подъем токоприемника по схеме на вл 80 Подъем токоприемника по схеме на вл 80 Подъем токоприемника по схеме на вл 80 Подъем токоприемника по схеме на вл 80 Подъем токоприемника по схеме на вл 80 Подъем токоприемника по схеме на вл 80 Подъем токоприемника по схеме на вл 80

Читать далее:




Поздравления от шансона




Гипермаркет наш маникюр




Поделка из бисера колье




Выкройка деда мороза мягкая игрушка своими руками




Как сделать простой соус из сметаны